Dersu_Uzala

Предпредыстория. Марафоны 2009 и 2010 я проехал на велосипеде вполне предсказуемо. В 2009-м – чуть лучше, в 2010-м – чуть хуже того, чем ожидал, но всё в пределах ожидаемого: 10-11 часов. Лидером марафона мне не быть и, возможно, в 2011-м я бы хотел Налибоки пробежать. Подумал я в 2010-м и забыл.

Предыстория. В январе, за рюмкой зимней настойки компания велосипедистов заспорила: сколько километров может пройти человек без подготовки. А на столе стояла почти пустая бутылка «Налибоки с березовыми брюнетками» (или прыщавками иногда пишут).
- Да уж пару марафонских дистанций, говорю я, пройдет…
-Да ладно, засомневался Череп.
- Спорим, говорю.
-На тебе и проверим, говорит Череп.
-И я ставлю, что не пройдешь, сказал Комар.
Бикуклис и Бизон выступили арбитрами спора.
-Принято, сказал я, и понял, в мае мне уже не соскочить.

Подготовка. Я катался на велосипеде. Я заставлял себя пробежать хоть километр… мне не хотелось. Я катался каждый день на работу, иногда после работы, но я так и не пробежал ни километра. Череп спрашивал: тренируешься?
-нет, честно отвечал я – так спор будет объективнее.

История. ЖПС у меня встроенный, поэтому, отсканировав в мозг карту на форуме и въехав в Мир направился в лагерь как было нарисовано на карте. Не я первый оставил лишние элементы днища авто на перевальчиках неправильной дороги, но всё равно вынужден был развернуться и заезжать с асфальта прямо в лес.
За пять минут до нас приехали витебчане Витебскбайкер и КарбонФут, и лагерь не выглядел пустым. РАЕ колдовал над костром, а мы разбили палатку неподалёку. Вечер пятницы был посвящен дегустации местных напитков. Кстати, аромат, отчетливо слышимый возле въезда в лес источал именно производственный цех современного спиртзавода. Попутно было выяснено, что лес, в котором располагался лагерь, называется Яблонским. И в этимологии этого слова у местных не было никаких сомнений: лес для молодежи, ёпта! Они своей уверенностью поколебали то, чем я наслаждался, изучая курс теоретической механики, а так же проводя свои зимние отпуска на границе Закарпатской области.
Утро. Наслаждение маленьким, еще неотурисченным городком-базарчиком, ощущение счастья. Регистрация. Корнексы-гематовиты-вода и одежда: вот мой нехитрый скарб.
Старт в МирЕ. Да-да местные, не только мирские, а все окрестные местные ставят ударение так: в МирЕ, из МирА.

Мир-Сервеч. 3:59, 6,7 км/ч. Средний пульс быстрого шага – 130 уд/мин. Только пробую медленно бежать – уходит за 150. Такое счастье мне не надо. Иду с четырьмя молодыми могилевчанами у которых задача не отпустить, скажем так, опытного могилевчанина, и тоже дойти до конца. Потом Компанюля, Виннипух. Потом иду с четырьмя опытными товарищами, в том числе и могилевчанином , потом молюсь небу, чтоб послало мне банан в магазине, и небо послало банан прямо на дороге, и банан в магазине оно тоже послало, но за него пришлось заплатить, а потом был Сервечь.

Сервечь-Тудорово. 3:51, 6,1 км/ч. Держу около 130 уд/мин. На Сервечи я ушел с КП раньше всех видимых глазом соперников/собеседников и остался один. Забегая вперед: я так и остался один до самого Мира. Холмы, краявиды, СКП, хутор, Горная Рута на горе, а Дольная Рута в долине Руты.
На Тудорово неожиданно встречаю еще одного витебчанина с ником Фримэн.
-Олег, говорю, ты же собирался бежать, чего сидишь? Говорит, что во вред здоровью лучше не бежать.
-Ну я пошёл, говорю.

Тудорово-Еремичи. 04:04, 5,2 км/ч держусь пульса 120, больше не могу. Иду один: не вижу ни впереди ни сзади никого. Поля-каналы. Председатель на УАЗе расстраивается, что иду через его ферму.. а, да промазал в деревне Красное поворот. Я спросил дорогу на Новое Село, говорит, если на легкой машине – мост проскочишь, я говорю: я на такой легкой машине, что полутораметровые трамплины смогу проскакивать, а то мост… Почапал, приоделся. Придумал себе партизанскую речевку: Их бин шпацирен, нихт капитулерен. Читал как мантру, пел песни про то, как искать третье и четвертое дыханье. Правда, с кем расстоянье сокращать я чего-то не видел. Но невидимые Сэмы Бруки, они как суслики из фильма про армию.
А потом стемнело, и были местные. Трезвые на машинах, потом пьяные на мотоциклах, на лошадях, снова на машинах. Очень много расспросов и даже предложений подвезти до финиша. Почти без серьезных тем. Один вопрос аборигена заставил меня подумать о плохом, на как-то отпустило.
Он вежливо спросил: -Э, ты, есть чо?
Я ответил: -Нет, к сожалению, нет, а где Яремичи?
-Там!, ответил незнакомец.
-Спасибо тебе, попрощался я.
Дискотека в Еремичах и приставучие девчонки. Как сирены. Обступили и начали пищать и даже трогать. Я стал осматриваться по сторонам и увидел огоньки КП, мне туда надо, пока!
В Еремичах на КП рай и девы. Правда не обнаженные, но может, про обнаженных это просто в книжках наврали. Ну да все в курсе. Я пошёл, пока.

Еремичи-Мир. 04:19, 4,2 км/ч. Пульс около 100. Больше 100 просто больно ногам. Звонят друзья из Витебска, из лагеря, жена звонит, поддерживает, ну теперь нужно просто идти. А может ползти. Песок-гравий. Какой длинный асфальтированный мост. Отдых в начале моста, отдых в конце моста. По карте обещали асфальт за Мирянкой. Обманули. Попутно подбираю карты участников, так развлекаюсь. Неприветливый велосипедист обогнал меня, потом развернулся и поехал назад: странная тактика преодоления дистанции. Виктоган заподозрил в пьянстве за характерную походку. Ну да, как бы не так. Асфальт. Мир. Миру-мир.
Сижу на лавочке в центре, любуюсь предрассветным костёлом. Вдруг сзади, в 50 метрах фонарик.
Я ору: - Эй, ты местный или пешик?
- Чё?, отвечает фонарик.
И я пошпацирел. А он вдогонку. Врёшь, говорю, не возьмешь, подумал я и лёг на пульс 150. Чего тут терять: до лагеря 1,5 километра. Ну, думаю, приведу местного хвоста в лагерь – по голове не погладят, с другой стороны не отдавать же тут, в Мире пусть далеко не первое, но всё же место кому-то.
Действительно, следующий пешеход финишировал через пять минут.
Всё, финиш, 16:13, четверть пятого утра, средняя скорость на дистанции 5,5 км/ч. 11 тысяч килокалорий и кусочек зимнего пуза остались на марафоне.
Лагерь общается, поляки разговаривают на непонятном языке, РАЕ раздает кашу, а у меня не двигаются различные конечности, особенно задние.
Ну, я и без них спать умею.
А назавтра призы, детальный осмотр замка со скамеечки возле кафешки и дорога домой.
Заявление на понедельник я предусмотрительно написал еще в пятницу: знал, что будет именно так: и про ноги и про то, что БиВай вернется из Ашхабада и принесет дух Туркменистана, а так же, что друзья принесут проигранное пари.
Всем спасибо за марафон! Ваш, Dersu_Uzala.